sens-1
  • Июль 8, 2016

Как я сэкономил на установке ГБО(мой опыт — ЗАЗ Sens). Часть 1

Эта статья о нашем друге Олеге и опыте установки и эксплуатации ГБО.

 

С Олегом мы дружим давно, раньше сферы наших деятельность пересекались. Он устанавливал сигнализации в дилерском центре Запорожья. Потом Олег устанавливал газобаллонное оборудование. Реализуя поставленные задачи — применял авторские решения. В одной из следующих статей он поделится этим. В прошлом году он сменил профессию. Но контакты по-прежнему поддерживает.

И так какую историю он нам рассказал? Дальше рассказ от его лица.

В апреле 2016 года у меня возникла необходимость в покупке автомобиля. Выбор пал на недорогой ЗАЗ Sens с инжекторным мотором 1,3L. Поиски длились месяц. Подходящий вариант нашелся у знакомого, с которым когда-то работали в одной фирме. Об автомобиле – маленький пробег в 67 тыс км(похож на реальный), хорошее состояние кузова и салона(есть мелочи, но терпимо) и цена в 3 700$.

Установить ГБО сначала думал своими силами. Но для этого нужно было сочетание нескольких факторов – время, необходимый инструмент и место для установки. Заморачиваться не хотелось. Да и работы навалилось.

Продавец машины рекомендовал установщика Рому. Хвалил сильно… Обещал скидку как для «своих».

Покупка. Номера у меня были свои, хранились в ГАИ с прошлой машины(100грн в месяц). С сотрудниками ГАИ договорились об отсрочке постановки на учет в 10 дней(как раз до конца хранения номеров) – зачем два раза платить за регистрацию?. Сразу же после оформления договора в ГАИ поехал к Роме. Установочный центр расположен в гаражах на трассе Москва-Симферополь, четыре гаража, один как «офис», один склад. «Выбрал» оборудование – LPGtech и обозначили цену в 8900 грн, по времени – 3 часа.

Установка. С самого утра шел проливной дождь. В назначенное время(договорились на 8-30 утра) приехал к Роме на установку газового оборудования. Установщики съехались к 9 часам. Еще минут 30 искали возможность выгнать «Ниву» с гаража, которая осталось со вчерашнего дня.

Присутствовать при установке запретил слесарь! Нонсенс! Рассказал, что работа у него нервная и опасная. Было не убедительно, но время терять не хотелось.

Условий для ожидания автомобиля никаких, старый грязный диван. Прокурено. А, да, слесаря с сигаретами работают рядом с машинами – для меня это шок. Закрадывалась мысль – куда я приехал, и стоило ли экономить?

Где-то в 14-30 закончили ставить ГБО. Дальше настройка – сделали. Спрашиваю:

– А проверить на герметичность? Там промазать соединения…

– Зачем? Мы делаем так что ненужно ничего проверять. Но если начнет травить – подтянешь сам!

–…

Расплатился за все. Говорю:

–Сертификат дайте, для ГАИ.

На что получаю ответ:

–Так их нет и не будет в скором времени.

От такого ответа я немного растерялся.

–А почему сразу не сказали, до установки?

–Так ты и не спрашивал.

– Когда это мы перешли на «Ты» – подумал я.

– Блин, у меня номера на хранении, мне машину регистрировать… Я людей в ГАИ напрягал…

–А я причем. – И Рома пошел в «офис».

Догоняю Рому:

–А что мне делать?

– Не знаю, позвони через неделю.

– … афигеть!

Спорить и доказывать что-то  бесполезно. Да и время поджимало.

Прошла неделя. Еще два дня до окончания срока отсрочки по регистрации автомобиля. Звоню Роме.

–Сертификаты есть?

–Нет

–Когда будут?

–Не знаю. Позвони позже.

–Рома, у меня время по ГАИ заканчивается

–А я причем? Позвони через четыре дня.

–Но…

… повесил трубку.

Поехал в ГАИ. Продлил хранение номеров(+ 100 грн). Поговорил с ребятами, договорились, что когда появится сертификат, тогда и поставим на учет – без штрафа и других проблем. Уже легче.

Последующие две недели провел в телефонных переговорах с Романом. Чтобы понять всю деликатность проблемы – мне нужно было срочно сделать несколько поездок в другие области, а на руках ни нормальных доков на машину плюс «самовольная» ГБО стоит.

Наконец-то Роман сказал, что появились сертификаты, и я могу подъехать забрать. Приехал. Рома сказал:

–Жди, я сейчас занят. А вообще, ты тут не один ждешь сертификаты. Становись в очередь.

Ждать пришлось час. Рома бегал между машинами, ездил настраивал, консультировал клиентов. Ведь мы уже состоявшиеся…

Получив сертификат, решил задать пару вопросов:

–Рома, у меня на машине «плавает» холостой ход при работе на газу, да и расход газа почти 10 литров.

–Слушай, езжай ремонтируй свою машину.

–Может настройки глянете, может ее «переливает»? Может свечи нужно менять?

–У нас нет свечных ключей, и вообще мы только ГБО ставим.

–Так проблема как раз при работе на газу! На бензине все норм!

–Я занят. – И ушел.

–Прикольно так получилось! Деньги получили, а потом как хочешь так и разбирайся.

 

Что было дальше читайте в этой статье

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления!