sens-2
  • Июль 19, 2016

Как я сэкономил на установке ГБО(мой опыт – ЗАЗ Sens). Часть 2

… продолжение начало читайте в этой статье

И что, это — все? Вот так? А как же объяснить клиенту, как пользоваться, что делать в разных ситуациях? Рассказать о регламенте технического обслуживания газовой установки. Можно даже обозначить стоимость, время и приблизительную дату обращения. Ни какого сервиса и уж тем более клиентоориентированости. Вроде «совок» закончился уже давно. Но похоже не везде и не для всех.

И так что у меня есть по факту после покупки машины и установки ГБО. Вкратце список такой:

  1. Сильный глухой звук спереди справа, и звонкий спереди слева
  2. Необходима замена технических жидкостей: масло в двигателе и КПП, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и фильтров.
  3. Повышенный расход газа
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при работе двигателя на газу
  5. Неверные показания датчика уровня газа
  6. Раздражает отражение кнопки включения газовой установки в зеркале и лобовом стекле
  7. Магистраль подачи газа трется об выступы металла на кузове

А теперь как это было.

Замену масла в ДВС сделали в гараже вместе с отцом, благо оба механики. Масло с двигателя слили грязное, похоже, что ни разу не меняли. Сделали промывку и залили новое. Обнаружил течь масла из-под клапанной крышки. Потом заменю – все равно клапана регулировать. Увидел, что металлическая защита двигателя стучит об глушитель и кузов. Подправил кувалдой и сваркой. Дальше – течь правого сальника полуоси. Ремни желательно поменять, потрескались. Посмотрел как выполнена установка ГБО под автомобилем. И не зря… В двух местах пластиковая трубка подачи газа упиралась в «острый» металл кузова.

zaz-sens-gbo

Не знаю через сколько времени она перетерлась, проверять не буду. Сначала хотел позвонить и сказать что-то в духе:

– Рома! Ты знаешь, а я еще живой! Б@%&ь что вы там творите @#%&! – и дальше по тексту. Но потом решил не тратить на это время и силы, да и праздник был. Взял толстую резину и пластиковую гофрированную трубку, обернул магистраль в местах контакта с металлом и закрепил.

Через пару дней поехал на СТО менять правую шаровую опору, продавец продавая машину уверял, что проблема только с ней.

Попросил ребят разобрать всю правую сторону. Результат – под замену верхняя опора амортизатора, амортизатор и втулки с тягами стабилизатора. Металлический звон издают колодки.

Осмотрелся внимательно под капотом. Следы «быстрой» установки – не обрезанные стяжки, болтающиеся элементы газобаллонного оборудования. Блоком управления ГБО пережали провод к кузову идущий к сирене. Скоро замкнет. Трубки от форсунок до коллектора – длинные. Сделать крепеж и развернуть –тогда станут короче. Ребята, наверное про такое не знают или не хотят таким заниматься.

zaz-sens-gbo zaz-sens-gbo zaz-sens-gbo

Что еще? Указатель уровня – живет своей жизнью. Перестал на него обращать внимание, замечаю по пробегу. И кстати заметил, что расход около 9 литров на 100 км.

Первый раз проехался ночью по трассе. К родителям 200 км в сумме. Оказывается, это еще не все сюрпризы!

Первое. Фары светят перед бампером, 10 метров!

Второе. Кнопка включения ГБО – отражается в зеркале заднего вида и лобовом стекле. Это страшно раздражает и отвлекает, а в городе еще путаешь с сигналами светофора. Неужели установщики газобаллонного оборудованя не знали об этом? Выбрали легкое место для установки. Но если бы мне сказали, какие проблемы у меня потом будут, конечно, я бы попросил ее перенести в другое место. Доплатил бы за работу? Конечно! Приятно чувствовать, что о тебе заботятся.

zaz-sens-gbo

Уверен, что кто-то скажет – купил себе Sens а хочет что-бы к нему относились будто у него Mercedes. Да, я хочу чтобы к каждому клиенту, не зависимо от того на каком автомобиле он сегодня ездит, относились по «человечески»! Я более десяти лет отработал сервисным консультантом на разных СТО, я знаю, о чем говорю.

P.S. Рома, если ты читаешь эту статью – реши вопрос с качеством предоставляемых услуг.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления!