001
  • Июль 24, 2016

Мифы о ГБО. Бензонасос

pre_prod_dropin

Об газобаллонном оборудовании ходят десятки мифов. Некоторые из них возникли из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных ГБО. Но большинство, похожи на страшилки или басни. Мы открываем цикл статьей посвященный мифам и догадкам связанных с установкой и эксплуатацией газобаллонного оборудования. И так начнем.

Содержание мифа о газобаллонном оборудовании:

В этом мифе много «под» мифов. Разберем по очереди.

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс двигателя!).

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

С механическим насосом все верно. Почти. Если посмотреть в глубь механики работы насоса, то увидим следующее. Мембрана насоса вместе со штоком будут в состоянии полного открытия и соответственно пружина мембраны не продавит топливо через заборный клапан на входе и клапан ГБО на выходе. Поэтому кулачок эксцентрика бензонасоса через рычаг привода не сможет на них воздействовать. Давление не будет расти и равно рабочему.

По электрическому насосу еще интересней. Отключать бензонасос нельзя! Так как в случае перехода ГБО с газа на бензин в топливной магистрале не окажется топлива и двигатель «заглохнет». Если в системе установлена опция «довпрыски бензина» то просто не будет чего «довпрыскивать»!

А, и еще, форсунки, дело не в «легкости» отключения(кстати на некоторых автомобилях подключение к ним очень «интересное»). Они не просто отключаются, с них берется формирующий сигнал для работы газовой установки. Об этом расскажем в другой статье.

И да, на «японцах» отключать бензонасос легче всего, это я Вам как установщик сигнализаций говорю. При потоковой установке сигналок(этим грешат официальные сервисы) чаще всего блокируется цепь насоса.

Следующее. Нужно возить «не мало» бензина в баке. «Не мало» — это сколько? И если бы проблема выхода из строя бензонасосов была связана с полу пустыми баками, то СТО уже бы озолотились на замене насосов – мало кто постоянно ездит с полным баком.

По охлаждению — все верно. Бензонасос действительно смазывается и охлаждается бензином, только уточнение — который через него проходит! Ему не важно сколько топлива в баке! А если рассмотреть конструкцию современного топливного насоса, то это модуль выполненный в «колбе», которая все время заполнена топливом в не зависимости от уровня топлива в баке.

Продолжим. Снятие бензонасоса предполагает снятие газового баллона. Доступ к топливному насосу часто сделан из салона автомобиля. Для этого под пассажирским сиденьем делается технологический люк. Поэтому расположение газового баллона(если это багажник) ни как не влияет на доступность бензонасоса автомобиля.

На этом считаю этот миф разрушенным.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки чтобы не пропустить следующую!