DSC_0392
  • Август 8, 2016

Что такое температура редуктора для перехода на газ? И какое она оказывает влияние?

Для начала рассмотрим газовый редуктор. А точнее основное назначение — приготовление «правильной» топливной(газовой) смеси. Что подразумевается под словом правильная? Для газовой — это при любом режиме постоянная плотность и давление пропано-бутановой смеси.

Как создается «правильная» смесь?

На входе — газ в баллоне в жидкой фазе при давлении 16 атм. и температуре близкой к -40 С. На выходе — давление около 1 атм и газообразное состояние. Коротко — газовый редуктор снижает давление газа и переводит с жидкой фазы в газообразную.

Что такое температура перехода на газ? Это параметр, который выставляется в программе настройки ГБО. Не рекомендовано ставить ниже 40 С.

Как она может влиять на расход бензина и газа?

Все время после запуска «холодного» двигателя, в цилиндры подается только бензин, а редуктор прогревается от системы охлаждения. Когда редуктор нагреется, блок управления ГБО даст команду на смену топлива и переведет систему на газ. В зависимости от температуры окружающей среды время перехода может занять несколько секунд в летнюю жару или минут морозной зимой.

Что может еще влиять на скорость прогрева редуктора?

Качество подключения к системе охлаждения — «врезка». Какие тут проблемы?

Слишком тонкие трубки для подключения — увеличивают гидравлическое сопротивление течению охлаждающей жидкости через них и как следствие время прогрева. Сюда же можно добавить и неудачное место подключения — контур подогрева дроссельной заслонки. В итоге — холодный дроссель, холодный редуктор.

Неправильное подключение — последовательно «печке».

Что если снизить температуру перехода на газ? Или заводить на газу? Вон ребята на «ЕВРО-2» совсем без бензина ездят. Да, экономию в расходе бензина Вы получите. И что еще?

Плотность газа в жидкой фазе — высокая, блок управления ГБО настроен на работу с газовой фазой(низкая плотность) в итоге получаем сильное переобогащение топливно-воздушной смеси. Как это проявляется? Падение мощности двигателя, провалы при ускорении, повышенный расход газа, догорание газа в глушителе(иногда с хлопками — взрывами).

А как сказывается такая работа на элементах газобаллонного оборудования? Обмерзание форсунок, работа мембран редуктора в критических условиях(повышенный износ, изменение жесткости).